Экстремальный планктон: опыт организации корпоративного забега от первого лица.

OCR (obstacle course races – гонки с препятствиями) набирают обороты в нашей стране, как новый вид спорта, спортивное развлечение и соревнование как для индивидуальных бегунов, так и для небольших команд.

В корпоративной среде в OCR, помимо полезной спортивной составляющей, увидели отличную возможность для построения и укрепления команд. Это может быть тимбилдинг того или иного отдела, или даже целое соревнование нескольких корпоративных команд с дополнительной развлекательной и призовой программой.
Имея за плечами несколько командных забегов и опыт организации одного в полностью корпоративном режиме, хочу поделиться полезными советами и материалами, которые, как я надеюсь, помогут сэкономить время в подготовке и получить больше эффекта и удовольствия при проведении.
Забегая вперед могу сказать, что это не так просто, как самому купить билеты, подготовиться и пробежаться индивидуально или с другом: вам придется решать серию увлекательны задач, общаться с разными поставщиками и даже с бухгалтерией, но конечный результат, в виде довольной и мотивированной команды – того, безусловно, стоит.

Выбрать гонку
Первый шаг – исходя из ожиданий участников или ваших планов, а также учитывая доступность по датам, выберите гонку. Поставщиков гонок в России стало много и в теплое время года забеги проходят по нескольку в месяц. a1.jpg

Наиболее подготовлены к корпоративному участию (имеют готовый пакет и особые условия) на момент написания статьи – Гонка Героев и Гонка Гладиаторов. С организаторами поменьше (Стань человеком, Bear Race, и пр) нужно связываться напрямую и выяснять условия участия и оплаты. В самом простом случае можно участвовать и без корпоративного пакета, тогда потребуется индивидуальная оплата и больше творческих усилий по дополнительным активностям, в том числе, для зрителей. Стоит помнить, что гонки весьма разнятся по сложности и географии проведения и это тоже стоит учитывать.
Когда гонка выбрана и оценена, убедитесь, что вам выделили достаточный бюджет и приступайте к оплате.
В случае приобретения корпоративного пакета, оплата, как правило, происходит безналичным способом по выставленному счету. Гонка Героев, к примеру, не требует отдельного договора, работая по публичной оферте.

Собрать команду
Это не так просто, как может показаться. В моем случае, чтобы собрать и организовать в команду 20 человек в городе с несколькими офисами и около 700 сотрудниками, потребовалось несколько приглашений, сортировка заявок, напоминания — две недели в общей сложности. Возможно, если у вас заведомо более спортивный коллектив, все будет быстрее, или, может быть, вам придется кооперироваться с другими компаниями, чтобы добрать участников. В любом случае, стоит начинать думать пораньше, за 2-3 месяца до забега.a2.jpg

Удобно регистрировать и отслеживать участников помогают онлайн сервисы – или просто облачные файлообменники, такие как OneDrive (где мы вели учет в простой таблице Excel), или Google Docs. Преимущество в том, что участники сами вводят личные данные, а список можно оперативно редактировать даже с мобильника.

Символика
Очень помогает и мотивирует единая символика и брендированные вещи. Это может быть логотип и слоган вашей компании, но мы пошли на шаг дальше и придумали название для команды конкретного забега, нарисовали лого и все коммуникации вели под брэндом «ComBAT».
a3.jpg
В стандартный пакет от Героев входят манишки с названием и лого команды и большой флаг. Футболки пришлось заказывать отдельно – было бы здорово, если бы организаторы сразу их предоставляли, но это не совсем просто, т.к. надо учитывать размеры участников, материалы, качество печати и т.п. К слову, мы заказали обычные ХБ футболки, не идеальные для бега, больше для фото и на память. Тем не менее, многие поставщики готовы брендировать и спортивную синтетику – что дороже, но практичнее и долговечнее.

Тренировки
a4.jpg
Если позволяет время, а у вашей команды есть энтузиазм, то есть как минимум три простых подхода к организации тренировок:
1. бегать и практиковать упражнения на силу и гибкость самостоятельно, по предварительной договоренности.
2. примкнуть к бесплатным тренировкам, например, от Reebok или различных фитнес-клубов. Следите за новостями от организаторов — Гонка Гладиаторов, к примеру, недавно организовала шикарный мастер-класс с самим Сергеем Перелыгиным (многократный победитель почти всех известных гонок)
3. Вместе пойти на платные тренировки. Из таковых рекомендую подготовку к Гонке Героев от Кроссфит-Столицы и в Нескучном Саду.

Экипировка
Одежду стоит выбирать по погоде, типу препятствий и рекомендациям организаторов. Общие разумные советы – компрессионная или просто облегающая спортивная синтетика, один или пара слоев, в зависимости от температуры. Головной убор – бандана или облегающая шапочка. Перчатки, защита колен и локтей – на усмотрение участников, по индивидуальной чувствительности.
a5.jpg
Обувь также очень важна – на Героях и Гладиаторах много водных препятствий, поэтому идеальны кроссовки с дренажом (отводом воды) или, как минимум, хорошо держащиеся на ногах (шнуровка) и не набирающие песка и грязи (в магазинах спрашиваем трейловые, для пересеченной местности). Для зимних и осенних гонок стоит выбирать модели потеплее, с водонепроницаемой мембраной Goretex, надеть теплые, но не натирающие ноги носки.

Фото и видео
Во время забега производится фото и видеосъемка. Фото, в случае нашей гонки, делал выделенный на команду фотограф, что очень комфортно. Видео снимали сами участники на собственные экшн- камеры. Обязательно хорошо их фиксируйте и не экономьте на креплениях — трассы усеяны утопленными камерами и другими устройствами и вернуть их практически нереально (бюро находок — также наша рекомендация организаторам).
После забега важно собрать все материалы воедино и смонтировать удобный для просмотра ролик – это не только приятные воспоминания, но также отличный мотивирующий материал для набора новой команды. Я, традиционно, использую для этого канал на Youtube, хотя, в зависимости от ваших корпоративных ограничений, можно продублировать и во внутренней сети компании.
а7.jpg
Фотограф гонки в нашем случае был не особо быстр, фото ждали 10 дней, что задержало отчетную презентацию. Но организаторам была дана обратная связь – как насчет сроков, так и по разрешению фото (FullHD в наши дни – маловато).

Питание
Об этом забывают многие, но очень важно проинструктировать участников а8.jpgзабега правильно питаться за день до забега (загрузиться медленными углеводами – например, поедая пасту или спагетти, как делают бегуны), избегать трудноусваиваемой пищи и алкоголя.

В день забега нужно плотно, но правильно позавтракать, а на трассе, по необходимости – использовать изотонические и энергетические гели. Многие, забывающие об этом, испытывают дефицит глюкозы и солей и страдают от судорог – приходится тормозить всю команду, делать массаж и прикармливать на ходу.
а9.jpg
Вода на трассе, как правило, есть, но в особо жаркую погоду можно подстраховаться и взять запас – в удобных беговых флягах.

Коммуникации и пиар
После того как команда собрана – очень важно быть на связи и отслеживать возможные изменения и замены. За день до забега один из наших коллег травмировался, но вовремя сообщил, и мы смогли пригласить другого участника. Оперативное общение в нашем случае происходило в группе WhatsApp, а список отслеживался в таблице Excel на OneDrive.
Переписка с организаторами и поставщиками происходила традиционно – по электронной почте, но по всем срочным вопросам важно не терять время и созваниваться.
Общаясь с участниками, также важно не заваливать мелкими деталями, но и не забывать вовремя посылать всю критичную информацию – координаты мест встречи, чеклисты по разным вопросам, изменения в планах.
а10.jpg

Что касается общего пиара и медийного осведщения вашего забега, то его размах и размер определяется вашими целями, ресурсами и правилами, принятыми в компании. В нашем случае мы подготовили: отчетную презентацию для спонсора гонки, видеоролик, новостные подачи на Facebook и интранете. Адаптированная версия презентации, с отзывами и уроками была также предоставлена организаторам, в качестве полезной обратной связи.

Ниже прилагаю ссылки на разные использованные и созданные нами файлы и материалы, можно свободно использовать и цитировать:

Таблица учета участников забега
Отчетная презентация (вариант для организаторов)
Отчетный видеоролик: https://youtu.be/WLvDKT1kyOc

АВТОР — Андрей Исмойлов, источник: http://uncle-stan.livejournal.com/449827.html


VK
Facebook

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s